В течении целого месяца мы брали в аренду на 1-2 дня разные байки, в основном Хонда Активу, но в итоге остановили свой выбор на не новой, но мощной беленькой Сузуки!
Что можем сказать? Машина — зверь! Прошла 17000 км, ей 4 года, по цене 4250 рупий в месяц, при условии оплаты сразу на срок до весны. Взяли байк после нашей подруги, сразу с ее рук. Машина в хорошем состоянии относительно ходовых характеристик, но визуально довольно обшарпан, не работал ни спидометр, ни бензиновая стрелка. Хозяин байка — очень хороший индусский человек, перед арендой показали на неисправности, он выдал другой байк на день и поехал чинить наш будущий Suzuki. «Ноу проблем!» — говорит Рауль :). Затем он выдал нам новые документы на байк, новый шлем и новый чехол на сидение.
Как мы ездим с ребенком на байке
Мы никого не уговариваем ездить на мопеде с ребенком, это полностью на вашей ответственности, как на родителях. Лично мы ездим в эргорюкзаке, я на пассажирском сидении, ребенок спереди лицом ко мне. Соблюдаем правила безопасности, не гоняем. Наши друзья купили своей младшей годовалой дочке рюкзак-переноску с металлическим каркасом, который в случае чего, поможет защитить от удара.
Какой мопед-скутер выбрать?
Самые распространенные скутеры: Honda Activa, Honda Dio, встречаются Honda Aviator. Объемы двигателя 102сс — 109сс. Сдаются по ценам 150-250-300 рупий в сутки, при аренде на неделю-две дешевле 300 однозначно. На месяц и более — от 4000-4500 рупий, впрочем наши друзья умудрились взять 2 байка по 3000, однако их состояние желает лучшего… Разумными аргументами для снижения цены будут длительный срок и оплата сразу за все время.
Dio — отличный скутер, если вы ездите один, а если вдвоем — рекомендуются Activa или Aviator.
Как выбрать байк в аренду?
Перед тем, как взять скутер в аренду, обязательно сделайте тестовый проезд на пару сотен метров. Обязательно проверьте работу тормозов, переднего и заднего, и рулевое управление — встречаются экземпляры с крайне раздолбаным, или наоборот тугим рулем, ездить на которых новичку намного опаснее.
Если тестдрайв прошел успешно, проверьте сигнал, фары, стоп-сигналы, поворотники, наличие и устойчивое положение зеркал, работу информационного табло со спидометром и индикатор бензина.
Осмотрите скутер визуально на вмятины, царапины. Чтобы подстраховаться дополнительно, вы можете сфотографировать повреждения байка в присутствии хозяина.
Шлемы
Согласно индийским правилам, шлем должен быть только на водителе, а на пассажире не обязателен. В Гоа, шлем обязателен только на хайвеях, и соответственно, штрафовать за отсутствие шлема могут только на трассах типа NH-17. В деревнях все ездят без шлемов, тут их не спрашивают. Это вопрос вашей безопасности, и решать только вам.
Если вам нужен шлем — его можно попросить у того, кто сдает вам байк. Можно купить шлем и самостоятельно, стоят они от 500-600 рупий за самые простые.
Заправка
На заправках обращайте внимание, чтобы после предыдущего клиента сбросили счетчик литров. Заправки есть в разных местах (если ехать в сторону Кери в Арамболе после бас стейшн левее и прямо, АЗС будет справа, желтая) и помимо этого, бензин повсюду продается на обочинах и в магазинчиках, по цене 70 рупий за литр. На заправках литр бензина 60 рупий за литр. Расход скутера — 3 — 3,5 литра на 100км.
Ремонт
В Индии имеется обязательное страхование транспортных средств, но хозяева предпочитают весь мелкий и средний ремонт делать за свой счет, т.к. при частых обращениях в страховую стоимость страховки на последующий период ощутимо возрастает. Если что-то сломалось хозяин ремонтирует это за свой счет. Вам предлагают подождать ремонта или взять другой скутер взамен.
Очки
Очень желательно иметь очки для езды на байке с прозрачными стеклами, в гоанских палатках они встречаются вместе с обычными солнечными очками.
Полиция
Официально для управления любой мототехникой в Индии нужны права с открытой категорией «А» международного образца. Их отсутствие решается торгом и 100-200 рупиями.
Если вас останавливают, то скорее всего, хотят денег под предлогом: нет прав, права не такие, нет шлема, превысили скорость, неправильные документы на байк, и т.д.
Важно!
[sociallocker]Когда останавливаетесь по указанию полиции — после остановки, сразу же вытаскивайте ключи и прячьте в карман. Некоторые не останавливаются и за ними не гонятся, но если кого-то решат поймать, то растянут на дороге специальный канат и все равно накажут. Некоторые бывалые советуют делать вид, что не понимаешь английский язык и вообще не понимаешь в чем дело и что от тебя хотят.В целом при общении с полицейскими ведите себя непринужденно.[/sociallocker]
Штрафы на мототехнику в Гоа можно посмотреть по ссылке http://www.goatransport.com/enf_traffic_offences.php
- Управление мотоциклом без прав — 450 рупий
- Управление мотоциклом без шлема — 100 рупий
- Превышение допустимой для транспортного средства скорости — 300 рупий
- Опасное вождение — 600 рупий
- Вождение в состоянии непригодном для этого (очевидно, имеется в виду алкогольное опъянение и тому подобное) — 200 рупий
- Использование транспортного средства без его регистрации — 2000 рупий
- Вождение не застрахованного транспортного средства — 400 рупий.